В этой теме приводится принятый на форуме список чар.
Вы можете использовать также другие каноничные заклинания, поскольку всего канона список не охватывает, но пожалуйста обязательно приведите в посте ссылку на источник информации о заклинании.
Вы можете создавать собственные чары, но они обязательно должны предварительно пройти чиповку у администраторов. Для этого вам нужно составить формулу заклинания (желательно на латинском), описать его воздействие и особенности и предоставить эту информацию администраторам.
Вы можете применять чары не только собственной возрастной категории, но и следующей более высокой, но на это ваш персонаж вероятнее всего потратит столько сил, что ближайшие несколько часов не будет способен колдовать, а в случае, если он использует сложное заклятье следующей возрастной категории, это может иметь последствия и для его здоровья. При этом успешного исполнения заклинания вам не гарантировано.
Во многие заклинания маг может вложить разное количество сил, от этого будет зависеть сила воздействия результативных чар (бомбарда пробьет небольшую дыру в стене или снесет всю стену полностью), или длительность долговременных чар (кипение воды будет поддерживаться 10 минут или 2 часа), или прочность магического щита. Чем старше маг, чем опытнее он в конкретной области чар, тем больше сил он может вложить в заклинание и тем точнее он контролирует "усилие".
Условные обозначения в списке:
* - каноничное заклинание, упомянуто в книгах.
Вербальная формула заклятья указана первой, через слеш указано название чар.
P- заклятье блокируется protego или defendo. Все чары этой категории отражаются также щитами averto и reflecto
A - заклятье отражается щитом averto и reflecto
C - заклятье отражается щитом contego
R - заклятье отражается щитом reflecto
F - заклятье снимается чарами finite incantatem
Основными источниками информации в этом списке являются: http://harrypotter.wikia.com/, https://www.hp-lexicon.org/, форум http://lumier.forum24.ru и распространенный форумный канон заклинаний.
Заклятья, используемые в быту и просто в обычной жизни, известны большинству волшебников.
Abscindo plantam (лат. abscindo - "отрывать, вырывать", plantam – аккузатив (винительный падеж) от planta – “растение”)
Используется для извлечения определенных видов растений из почвы в том случае, если прикосновение к ним опасно, а защитных перчаток или иного защитного материала нeт.*Accio (лат. accio - "привлекать, призывать")
Призывает какой-либо предмет к магу. Предмет должен либо находиться в пределах видимости, либо маг должен добавить к заклинанию название предмета, а также знать, где этот предмет находится и достаточно точно визуализировать именно его, а не любой с таким же названием. Вызванный предмет немедленно начинает быстро приближаться к произнесшему заклинание, минуя все препятствия. На живые существа не действует.*Adhaereo - F (лат. adhaereo – “быть прикрепленным”; adhjaesio – “прилипание”)
Заклятие, вызывающее эффект слипания, прилипания предметов, используется в быту вместо клея. При неудачном применении можно сделать липкими или клейкими руки или, сделать слегка липким заклинаемый предмет. Существует более сильная модификация этих чар - Чары Постоянной Липкости – Adhaereo Semper (The Permanent Sticking Charm).Agito (лат. agito – “взбалтывать")
Используется, чтобы встряхнуть, взболтать, или перемешать состав (необходимо указать на сосуд с составом). При необходимости конкретного помешивания или взбалтывания во время заклятия движением палочки задается направление и интенсивность. Прекращается заклятьем Finite Agitem.*Alohomora
Отпирает двери, окна, крышки и т.п, закрытые обычным способом, либо заклятьем Collopotus. На замок необходимо указать палочкой. Не отпирает замки, на которые наложено заклятье claudere.*Aperio (лат. aperio - "открываю")
Открывает двери, окна, дверцы, крышки, закрытые, но не запертые.*Apparate
Заклятье, позволяющее магу мгновенно перемещаться в пространстве. Маг должен либо знать место, в которое намерен переместиться, либо знать его точное местоположение. Можно аппарировать по названию места, в котором маг не бывал и не может его визуализировать (адрес дома, название деревни), но во-первых такая аппарация будет неточной (маг окажется где-то внутри дома, если дом не защищен антиаппарационными чарами, где-то в деревне), а во-вторых маг должен быть совершенно точно уверен, что в мире больше нет другого места с таким же названием, потому что в обратном случае расщепление ему гарантировано. Для успешной аппарации магу необходимо точно представлять место назначения, сконцентрироваться на перемещении и оставаться спокойным и сосредоточенным, ошибка чревата травмами вплоть до частичного перемещения (часть тела переместилась, часть осталась на месте). Максимальная дистанция аппарации - около 500-600 км, сложность перемещения возрастает пропорционально расстоянию. Можно аппарировать вместе с другим человеком или живым существом, но парная аппарация требует от мага развитого навыка, так как ему будет необходимо удерживать достаточную концентрацию за двоих. Аппарировать через государственную границу невозможно, для этого требуется специальный допуск. При аппарации (как при исчезновении, так и при появлении) раздается хлопок. Перемещение с помощью аппарации не отслеживается.*Arctis Memburus
Создает проход в пламени, заставляя его расступиться. Против Адского Пламени бессильно.*Arresto momentum
Замедляет или останавливает падение предмета или живого существа. может использоваться для снижения скорости или остановки движения объекта.*Ascendio
Подбрасывает / выталкивает объект или кастующего высоко вверх. Может быть использовано для извлечения объекта из воды (объект должен быть виден магу). Возможно применение на себя под водой.Calesco (лат. сaleo - “быть теплым”, сalesco – “нагреваться”)
Согревающие чары. Можно использовать для несильного нагревания жидкостей или предметов (необходимо указать палочкой), а также для сохранения температуры горячей еды или напитка, например.
Согреть живое существо поможет модификация чар - Calidus Aura (лат. aura – “ветерок”).*Capto (лат. capto - “хватать”)
Позволяет удерживать объект заклинания крепко даже в одной руке. Например, таким образом можно держать квоффл.*Claudere (лат. claudere - "запирать")
Заклятье, запирающее замки. Такой замок невозможно открыть чарами alohomora, только специальным ключом, либо артефактными отмычками.*Colloportus (лат. collido – “смять, раздавить”; porta – “вход, выход, дверь” возможно еще callosus – “затвердевший, уплотенный”)
Запирает двери, дверцы, ставни, и т.п. При применении на открытую дверь закрывает ее и запирает. Запертые с помощью этого заклинания двери невозможно открыть физически (возможно проломить), можно отпереть чарами Alohomora.Contundo (лат. contusus – “истолченный”, contundo – “толочь, разбивать”)
Используется для измельчения и растирания в порошок приправ, ингредиентов зелий и т.п. Действие может оказывать как непосредственно на вещество (Contundo Cornum (лат. cornu – “рог”); Contundo Crustam (лат. crusta – “корка, чешуя, скорлупа”), так и на пестик, который будет измельчать субстрат до тех пор, пока действие чар не будет прекращено заклятьем Finite Contundem.*Depello / Banishing Charms (лат. depello – «выгонять, изгонять»)
Заставляет предмет лететь от заклинающего, при малом опыте – куда попало и с какой попало скоростью, при большом – в точном направлении и с необходимой скоростью и силой.*Descendo (лат. descendo – «нисхожу, спускаюсь»)
Заклятие, заставляющее предмет перемещаться вниз, снижаться.Deсisum - P (лат. супин от decido – “заканчивать, завершать, отрубать, отсекать”)
Используется для рубки продуктов, разрубания предметов, Может применяться к живым существам.Diafanus glassus
Делает неодушевленный предмет прозрачным. Отменяется заклинанием Disserniblus.*Diffindo - P (лат. diffindo – «разделить»)
Светло-зеленый луч. Режущее заклятье, разрезает ткань, кожу, веревки, при достаточной силе мага может разрезать более твердые объекты. Может применяться к живым существам.
Аналог заклинания - Recido - контактные режущие чары, к объекту необходимо прикоснуться палочкой.Disserniblus
Лишает прозрачности прозрачные предметы. Отменяется заклятьем Diafanus glassus.Elido - P (лат. elido – «разбивать»)
Разбивает, не опрокидывая и не толкая, хрупкие предметы (сосуды, стекла и т.п.)
(Elido Vasem (лат. vas – «колба, сосуд»); Elido Fenestram (лат. fenestra – «окно»)*Emancipare (лат. ēmancipō - "я освобождаю")
Освобождает объект от веревок, пут и оков, может быть эффективно также против некоторых связывающих чар.*Emorbilas - P, F
Охлаждающее заклинание, понижает температуру объекта. Возможно применение на живое существо.Enodo
Развязывает узлы.Erasum (лат.erado – «соскабливать, соскребать, стирать, уничтожать»)
Заклятие для устранения надписей с пергамента (Erasum folium (лат. folium – лист (бумаги, пергамента))), надписей со стен (краской), рисунков и т.п. При малом опыте могут остаться следы.*Erecto (лат. erecto - “ставить, водружать”)
Используется для установки на место объекта, на который направлено заклинание. Можно палатку установить, можно шкаф переставить, например.*Escuro
Очищает ткань или кожу от грязи, пыли и пятен.*Eximate (лат. eximo – «удалять, устранять, лишать»)
Отбрасывает объект от заклинающего, действует как на предметы, так и на живых существ. Необходимо назвать на латыни то, что нужно отбросить, и указать на объект палочкой.*Extinguere
Чары тушения огня, заставляют пламя погаснуть.Exustio
Выжигает символы на предмете. Так же может применяться для гравировки.*Fervo (лат. fervo – «кипеть»)
Заставляет жидкость в сосуде закипеть. Процесс кипения будет длиться, пока заклинание не прервано чарами finite.Figuratio
Арифмантические чары, используются для сложных автоматических расчетов.*Finite (лат. finio – «кончать, завершать»)
Останавливает действие чар, запустивших / поддерживающих / регулирующих какой-то процесс. Не избавляет объект или живое существо от последствий этого процесса и не оборачивает эти последствия вспять. В варианте Finite Incantatem останавливает действие всех наложенных заклятий, поддающихся действию Finite.*Firmitas / Unbreakable Charm
Делает твердый предмет прочным, его нельзя разбить или сломать. Чары необходимо периодически обновлять.Floresco (лат. floresco - "расцветать")
Заставляет распуститься бутон цветка. При этом цветок чаще всего вянет быстрее, чем должен – у растений есть регулирующие вещества, а такие чары – это вмешательство в нормальные процессы.Foverus
Повышает температуру объекта.Freno (лат. freno - “усмирять, держать в узде”)
Позволяет лучше управлять метлой, в том числе при гонке на метлах на больших скоростях.Gladium
Сглаживает острые края предметов, чтобы нельзя было порезаться.Imperturbatus (лат. imperturbatus - “невозмутимый, спокойный, безмятежный”)
Заклинание охраняет объект, все предметы, бросаемые в него, от него отскакивают. От заклинаний не защищает. Полезно для хрупких предметов в доме, где живут маленькие дети.*Impervius (лат. pervado – «проходить, проникать, распространяться», impervius – "труднодоступный")
Отталкивает жидкость, делая предмет непромокаемым.*Invertum Statim (лат. inverto – «опрокидывать, переворачивать», status – «положение»)
Опрокидывает предмет, живое существо собьет с ног.*Levo / Levitation Charm (лат. levo – «облегчать», levis, levitas – «легкость»)
Заклятие Levo служит для облегчения веса предметов и поднятия их не очень высоко в воздух – тем точнее, чем больше опыт координации, действует также на живых существ. Модификацией этого заклятия служит Wingardium Leviosa (wing – англ. «крыло», «снабжать крыльями, окрылять», arduus – лат. «высокий, отвесный»), позволяющее не только поднимать предмет, указанный палочкой при произнесении заклинания, но и перемещать его в соответствии с движениями палочки. Комбинация Levo alte (Alte – лат. «высоко») может служить для увеличения высоты.*Locomotor / Locomotion Charms (лат. loco – «помещать, располагать, размещать», motorius – «двигательный»)
Заставляет предмет перемещаться за магом либо по указании палочки, на небольшой высоте. Требует указания на предмет либо его названия, не обязательно на латыни.*Maturatio / Herbivicus
Ускоряет рост растений, цветение и вызревание плодов, но при этом истощает растение.Mellitus
Делает жидкость или блюдо сладким.*Mobili… (лат. mobilis – «движимый, подвижный»)
Служит для перемещения предметов и живых существ по воздуху, перемещение контролируется движениями палочки. Требует указания на предмет либо его названия, не обязательно на латыни. Зрительный контакт обязателен.
Вариации заклятья:
Mobilicorpus (corpus – лат. «тело, туловище») - используется для транспортировки живых объектов по воздуху в естественном для этого положении. Объект должен находиться без сознания или быть неспособным двигаться самостоятельно (чтобы было “тело”). Для перемещения человека возможно применение Mobilihomo (и указать на человека) или вместо homo произнести имя.
Mobilus Allentum – останавливает движущийся предмет.*Molliare / Cushioning Charm
"Амортизирующие чары". Создают эффект невидимой подушки на поверхности цели. В основном используются при производстве метел, для обеспечения комфортной посадки на жестком древке.*Necto (лат. necto - “вязать”)
Зачаровывает спицы для вязания так, что они вяжут сами.*Oblittero vestigia / Obliteration Charm (лат. oblittero - “стирать”, vestigia - “следы”)
Заклинание уничтожает физические следы и отпечатки, оставленные на снегу / песке / мягкой почве, других мягких поверхностях.*Pack (англ. pack - “упаковывать”)
Быстро упаковывает вещей в чемодан. об аккуратном их укладывании не заботится.*Pende quasi penna (лат. pendo - “весить”, quasi - “как”, penna - “перо”)
Делает объект легким как перышко, чем значительно облегчает его перемещение.
Аналог заклинания - LeviusculusPlanarum
Разглаживает смятые поверхности.*Point Me
Кончик палочки после произнесения заклинания указывает на север, как компас.*Pono in locum (лат. pono - “класть”, locus - “место”)
Магическим образом возвращает объект на место. Книга “Фантастические твари и места их обитания” утверждает, что этим же заклинанием можно накинуть уздечку на кельпи.*Puerum
Заклинание для роста волос. Существует модификация чар, не только отращивающая волосы, но и делающая их гуще и толще.*Remigatio
Перемещает гребную лодку без весел.*Reparo (лат. reparo – «восстанавливать»)
Восстанавливает целостность вещей, приводя их в первоначальное, «новое» состояние, но починенные с помощью магии вещи быстрее и легче ломаются. Для починки артефактов непригодно. Многократное применение чар на один и тот же объект с каждым разом все менее эффективно.Salsus
Делает жидкость или блюдо соленым.*Scourgify
Отмывает объект от грязи, с водой и мыльной пеной. По завершении действия заклинания вода и пена пропадают, объект остается сухим и чистым. Может быть использовано на живое существо.Scribo (лат. scribo - “писать”)
Заклинание, которым зачаровывают простые самопишушие перья.*Stringo / Freezing Charm- S, P (лат. stringo - “замораживать”)
Заклинание, замораживающее объекты. Чаще всего используется для заморозки продуктов. Возможно применение на живое существо.*Tardo (лат. tardo – “замедлять, сдерживать”)
Заклинание для торможения метлы.*Tergeo (лат. tergeo - “очищать, вытирать”)
Очищает предметы от жидкостей, грязи, пыли и т.п., втягивая их в кончик палочки. Может использоваться для очищения воздуха от дыма.*Waddiwasi (англ. wad – «клочок чего-либо мягкого (ваты, шерсти); пыж; прокладывать, набивать, забивать пыж»)
Используется для «выпихивания» и «выталкивания» всяких мелких штук из щелей, отверстий, скважин… Требует указания на объект или на то место, где он застрял.Доступные магам 20 лет и старше:
*Consigno (лат. consigno - “запечатывать”)
Запечатывает конверт сургучной печатью, вскрыть которую может только адресат. Если вскрыть конверт попытается другой человек, письмо сгорит.*Defodio - P (лат. defodio – "копать, прокапывать")
Заклинание для рытья ям и тоннелей в земле и камне.*Deprimo - P
Зеленая вспышка. Пробивает дыры в преграде. Может пробить пол, стену, дверь, и т.п. Неприменимо против живых существ.Доступные магам 24 лет и старше:
*Effuge captiones (лат. effugo – “избегать”, captio – “обман, уловка”)
Чары, которыми зачаровывают перья перед экзаменами. Не позволяют студентам списывать и пользоваться подсказками. Зачарованы по тому же принципу, что и самопишущие перья, записывающие мысли владельца.*Portus / Portkey Charm (лат. porta – «вход, выход, дверь», porto – «доставлять, переносить»)
Создает действующий портключ из предмета, на который оно направлено. Созданный таким образом портключ - одноразовый, способен перенести не более двух человек, в место, которое магу необходимо четко представить при создании ключа, находящееся на расстоянии не более мили от того, где маг находится в настоящий момент, сработает через несколько секунд после создания. Более сложные модификации портключей для своего создания требуют определенных ритуалов, их создание доступно магам, изучавшим артефакторику. Создание портключей контролируется Министерством Магии, на их создание требуется разрешение, портключи подлежат обязательной регистрации. Несанкционированное создание портключей преследуется по закону.Доступные магам 28 лет и старше:
*Atmospheric Charm
"Чары микроклимата". Вариация погодных чар, с помощью которой можно создать в помещении или другом ограниченном пространстве заданные магом освещенность, температуру, влажность воздуха, скорость ветра, и т.п. Используются для создания подходящих условий для растений и животных, могут также использоваться в домах и офисах. Снимаются чарами Meteolojinx Recanto.*Meteolojinx Recanto
Чары, снимающие заклятье Atmospheric Charm. После снятия заклятья все параметры придется задавать заново.Skiepilapsus
Обрушает стены, колонны, потолки - любые сооружения.Доступные магам 49 лет и старше:
*Piertotum Locomotor (англ. pier - “подставка, постамент, пилястра”, лат. totus - “весь, целый”)
Оживляет статуи, латы рыцарей, любые фигуры на постаментах, подчиняет оживленные объекты воле мага. Эффект временный, долговечность эффекта зависит от силы мага.
Заклятья, доступные большинству магов, изучаются в школе, хотя бОльшая часть в официальный школьный курс не входит, а передается среди студентов.
Amata sententia - P, F
Жертва в течении получаса вставляет в каждое предложение фразу, указанную скастовавшим чару.*Auris vellere - P, F
Заставляет уши жертвы трепетать на ветру, трястись и подергиваться.*Calvorio / Rado caput - P (лат. rado - “брить, сбривать”, caput - “голова”)
Мгновенно лишает жертву всех волос на голове. Необратимо, волосы придется отращивать с помощью зелий, заклинаний, или ждать, пока снова вырастут сами.Clato verto nicto - P, F
Заставляет жертву в течение получаса произносить слова задом наперед.*Cantis - P, F
Заставляет жертву спеть песню, любую. Если в формулу заклинания вставить название конкретной песни - конкретную, если жертва эту песню совсем не знает, заклятье не сработает.*Cornu linguae - P (cornu - “рог”, lingua - “язык”)
Заклятье класса трансфигурирующих. Заставляет язык жертвы ороговеть.*Deturbo vectorem / Hurling Hex - F (лат. deturbo - “сбрасывать”, vector - “всадник”)
Заставляет метлу пытаться сбросить своего седока.*Distendo / Streching Jinx (лат. distendo - “растягивать, раздувать”)
Заклятья класса трансфигурирующих. Заставляет объект заклинания стремительно растянуться в длину. Действует только на предметы, на живых существ эффекта не оказывает.*Fabula / Babbling Curse - P, F (лат. fabulo – “болтать”)
Относится к категории ментальных чар. Жертва начинает без остановки болтать в течение получаса, причем несуразную чушь и небылицы.*Furunculus / Pimple Jinx - P (лат. furunculus – «чирей, фурункул»)
Золотистая вспышка. Вызывает появление фурункулов на коже жертвы. Для лечения последствий необходимо обратиться к колдомедикуHesitace lingue - P, F
Вызывает у жертвы заикание.*In morbum implicari - - P, F
Вызывает у жертвы температуру, кашель, насморк и прочие симптомы простуды. Передаётся из поколения в поколение среди школьников как безотказный способ сбежать с урока.*Ligo Linguam / Mimblewimble / Tongue-Tying Curse - P, F (лат. ligo - “связывать”, lingua - “язык”)
Синяя вспышка. В момент активации заклятья жертва чувствует дуновение холодного воздуха. Заставляет язык жертвы изогнуться назад, если она пытается что-то сказать. После того, как заклинание спадает, у жертвы еще некоторое время могут быть проблемы с речью (нечеткое произношение, заикание, и т.п.)
Взрослые маги могут использовать долгосрочную версию заклинания, запрещающую не говорить в принципе, а говорить о чем-то конкретном, о чем говорить запрещено заклятьем. Длительность действия долгосрочных чар зависит от силы мага. Эта версия не поддается снятию с помощью finite.*Maculus
Создает чернильную кляксу.Murmurare - P, F
Заставляет жертву в течение получаса невнятно бормотать вместо того, чтобы говорить нормально.Perpetio inscriptio
Создает несмываемую надпись, в том числе на живых объектах.*Rictusempra / Tickling Charm - P, F (лат. rictus – «усмешка», semper – «всегда»)
Серебристый луч. Вызывает у жертвы сильное ощущение щекотки, жертва едва может двигаться от смеха. Предположительно неэффективно против тех, кто щекотки не боится.Rideo - P, F
Вызывает у жертвы непрерывный смех в течение получаса.Scabies - P, F
Вызывает у жертвы чесотку. Без участия чесоточных клещей, но ощущения те же.Spurciloquium- P, F
Заставляет жертву в течение получаса безостановочно сквернословить.*Tarantallegra - P, F (ит. Allegro – «быстро», tarante – «пляска, стук каблуков, чечетка»)
Зеленая вспышка. Заставляет ноги жертвы неконтролируемо «танцевать», отсекая всякую возможность нормально перемещаться. Может быть применено на неживой объект, желательно чтобы объект имел ноги. Эффект довольно быстро проходит.Tinnire - P, F
Жертва слышит визг в ушах.Triksimarvus - P, F
Вызывает легкое нарушение координации движений.Tussus - P, F
Вызывает у жертвы приступ кашля.Versus - P, F
Заставляет жертву полчаса говорить стихами.Vis lacrimatum - P, F
Вызывает у жертвы слезотечение.*Vomita limaces / Slug-vomiting Charm - P, F (лат. vomito - “блевать”, limaces - “слизни”)
Зеленая вспышка и громкий звук удара/хлопка. Материализует во рту жертвы слизняков. Эффект довольно быстро проходит.Vomiterae - P, F
Вызывает у жертвы рвоту.
Изучаемые в школе:
*Avis (лат. avis – “птица”)
Вызывает появление птиц из волшебной палочки. При этом слышен хлопок.*Augeo (лат. augio – “увеличивать, умножать”)
Увеличивает размер какой-то конкретной части объекта, на которую необходимо указать палочкой либо подставить в формулу заклинания латинское название этой части. Применимо к предметам и живым существам. (Densaugio (dens – лат. “зуб”) – увеличивает зубы; aurisaugio (auris – лат. “ухо”) - увеличит ухо).Creare (лат. creare - "создать")
Создает предмет или живое существо (разумное или магическое существо создать таким образом нельзя). Необходимо подставить в формулу латинское название объекта и отчетливо и детально его себе представить. Созданные таким образом объекты существуют недолгое время, после чего исчезают.*Colovaria / Incolore (лат. color – «цвет, окраска», coloro – «красить»)
Изменяет цвет/оттенок предмета или животного. Цвет необходимо называть (язык не важен), на объект - указывать.
Аналогичное заклятье - Muto colorem (лат. muto - “менять”, color - “цвет”), не требует называния цвета, только сосредоточения на нем.Dimi (лат. dimi - "уменьшать")
Уменьшает размер какой-то конкретной части объекта, на которую необходимо указать палочкой либо подставить в формулу заклинания латинское название этой части. Применимо к предметам и живым существам. (Dimidentes (dens – лат. “зуб”) – уменьшает зубы).*Duro (лат. duro – «отвердеваю»)
Придает любому материалу прочность, твердость, вес и пластичность камня.*E contrario / Reparifarge (лат. e contrario – «наоборот»)
Отменяет действие трансфигурирующих заклятий, возвращая объект в прежнее, «естественное» состояние. Незнание того, чем объект был до трансформации, сильно усложняет задачу. Применение на людей в школе не изучается.*Engorgio
Увеличивает размер предмета или живого существа. Может использоваться для возвращения нормального размера уменьшенным объектам.*Evanesco (лат. evanesco – «исчезать, пропадать»)
Заставляет исчезнуть предмет или существо. На объект необходимо указать палочкой. Действует только на обычные предметы и на предметы и существа полностью созданные с помощью трансфигурации.*Ferovertum (лат. fero – "нести (что-то…)", verto - "изменять, превращать, оборачивать")
Базовое трансфигурирующее заклинание. Результат определяется либо отчетливым мысленным представлением, во что должен превратиться объект, либо добавлением к формуле заклятья латинского названия того, во что объект должен быть превращен. (Ferovertum in Scyphum (от scyphus - бокал); Ferovertum in Testudem (от testudo – «черепаха»). Применение на людей в школе не изучается.*Glisseo (фр. "glissade" - "скользить")
Заклинание, трансфигурирующее неровные, твердые поверхности в гладкие и скользкие. Например лестницу в покатую горку.Globulus (лат. globula - "шар")
Вызывает из палочки небольшие разноцветное небьющиеся шары.Lingua deliquesco
Растворяет язык жертвы.*Obscuro (лат. obscuro - “затемнять, скрывать”)
Создает темную повязку на глазах живого существа или портрета, таким образом лишая его возможности видеть. Живое существо может просто снять повязку, на портрет необходимо будет применить чары, отменяющие трансфигурацию, либо дождаться, пока объект вернется в естественное состояние.*Orchideous (лат. Orchis – «орхидея»)
На кончике палочки распускается букет цветов.*Reducio (англ. reduce – «уменьшать, понижать»)
Уменьшает размер предмета или живого существа. Может использоваться для возвращения нормального размера увеличенным объектам.*Serpensortia (serpens – «змей, змея»; ortus – «возникновение, появление»)
Вызывающее появление змеи из палочки. Подставив в формулу [латинское название объекта]+ortia можно вызвать появление другого мелкого животного или небольшого предмета.*Spongify
Делает объект мягким и упругим, как губка. Не применимо к живым существам.*Submitte... (лат. submitto - “отращивать”)
Красная вспышка. Позволяет отрастить что-то у живого существа. В формулу необходимо подставить латинское название нужной части тела (Submitte lanam (лат. lana – "шерсть"), Submitte cornua (лат. cornu – “рог”), и т.п.). Не предусмотренные природой части убираются при помощи колдомедиков.*Suggestio (лат. suggestio – «добавление, прибавка»)
Позволяет добавить какую-то часть предмету. В формулу необходимо подставить латинское название нужной части. (Suggestio Pes (лат. pes - нога) - добавит ножку к стулу / столу).*Switching Spell
Заклинание, подменяющее один предмет другим. Чары накладываются на два предмета, одновременно видимых магу, первый предмет превращается во второй, второй - в первый. Не действует на живых существ.*Vespertiliones / Bat-Bogey Hex (лат. vespertilio – “летучая мышь”)
Превращает козявки из носа жертвы в стаю летучих мышей, нападающих на жертву и вцепляющихся ее в лицо.Transfegio
Одно из базовых заклинаний трансфигурации. Используется для того, чтобы превратить одно вещество в другое или изменить агрегатное состояние вещества. Частичная трансфигурация вещества (половину объема воды в стакане в масло, к примеру) считается невозможной, трансфигурировать можно только весь объем полностью.Доступные магам 20 лет и старше:
*Capacious extremis / Amplio introrsum (лат. amplio - “расширять”, introrsum - “внутри”)
Позволяет расширить внутреннее пространство объекта, не меняя его размеров снаружи.*Geminio (лат. "gemini" - "близнецы")
Создает копию объекта, идентичную по виду. В случае с артефактами и зачарованными предметами копия не будет обладать магическими свойствами оригинала. Копия портится, изнашивается и приходит в негодность значительно быстрее оригинала.Доступные магам 24 лет и старше:
Muro
Преобразует часть поверхности под ногами в стену приблизительно 2х2 метра. Стена обладает той же прочностью, что и материал, из которого она сотворена.*Protean (лат. Proteus – Протей, древнегреческий морской бог, способный менять свою форму)
Заклинание, связывающее несколько одинаковых предметов так, что когда изменяется форма одного, точно так же изменяются и остальные связанные с ним предметы. Изменение сопровождается нагреванием предмета.
Боевая магия.
Заклятья, доступные магам, проходившим боевую подготовку, как официально, так и частным образом под руководством наставника.
Изучаемые в школе:
*Alarte Ascendare - P
Подбрасывает живое существо или предмет в воздух. Опытный маг может удерживать заклинание и подбрасывать объект несколько раз подряд, не позволяя ему упасть, но пока он концентрируется на одном заклятье, кастовать другие он не может.*Conjuctivus / Conjunctivitis Curse - P
Вызывает раздражение глаз, от которого веки опухают и закрываются, почти как от глазной болезни конъюнктивита. Для лечения последствий необходимо обратиться к колдомедику.*Depulso - P
Отталкивает живое существо или предмет от кастующего.*Everte Statum - P (лат. everte – «опрокидывать, отбрасывать», statum – «позиция»)
Оранжевая вспышка. Отбрасывает объект на несколько футов и причиняет живому существу короткую резкую боль, но никаких последствий не оставляет.*Expelliarmus / Disarming Charm - P (лат. expello – «выгонять, гнать, изгонять», arma - "оружие")
Белая вспышка. Выбивает из рук цели и отбрасывает на несколько футов палочку или любой другой предмет. При достаточном мастерстве кастующего может бросить палочку или предмет ему в руки.*Flipendo / Knockback Jinx - P
Желтая вспышка. Сильный удар, отбрасывающий противника или предмет, причиняет физические повреждения, хрупкий предмет может сломать или разбить. Ощущается как удар тяжелым предметом. При попадании заклятья в цель раздается гулкий звук удара по металлу.Ictus - P (лат. ictus – «толчок, удар, ушиб»)
Удар, толчок по противнику или предмету. Аналогичен удару кулаком, на живом теле оставит синяк, сильный удар может сломать хрупкие кости или опрокинуть противника. Место приложения удара определяется указанием палочкой.*Immobulus - P, F - (лат. immobilis - "неподвижный")
Голубая вспышка. Обездвиживает жертву, парализуя ее, способность говорить при этом сохраняется. Может обездвижить как полностью, так и частично (в этом случае в формулу заклинания необходимо подставить латинское название части тела). Обездвиживает также неживые движущиеся объекты. Эффект длится от нескольких минут до часа, спадает сам. Может использоваться для отключения электронных устройств.*Impedimenta / Impediment Jinx - P (лат. impedimentum – «помеха, препятствие», impedio – «задерживать, мешать, препятствовать»)
Бирюзовый луч. Замедляет или делает полностью невозможными движения объекта, на который направлено, в течение примерно 10 секунд.*Incarcerous - P (лат. carcer – «тюрьма, темница»; получаем нечто вроде «опутанный, плененный»)
Создает полупрозрачные веревки "из тонкого воздуха" (толщина зависит от желания кастующего), связывающие жертву. Освободить жертву можно с помощью заклятий relashio или emancipare. Режущие заклятья не помогут.*Locomotor Mortis - P, F (лат. loco – «помещать, располагать, размещать», motorius – «двигательный», mortuus – "мертвый, умерший")
Пурпурная вспышка. Фиксирует ноги противника в положении "по стойке смирно", жертва не может ходить, только мелко подпрыгивать на прямых ногах, с трудом может стоять.*Molle cerebrum / Jelly-Brain Jinx - P (лат. mollis -”мягкий” , cerebrum - “мозг”)
Влияет на мозговые процессы, человек перестает соображать. Эффект заклятья временный, спадает само.*Molles pedes / Locomotor Wibbly - P (лат. mollis -”мягкий” , pedes – "ноги”)
Оранжевая вспышка. Ослабляет скелетную мускулатуру ног, вызывает слабость в ногах вплоть до полной неспособности стоять. Предположительно указание другой части тела в формуле окажет на нее тот же эффект. Эффект заклятья временный, спадает само.*Oppugno - P (лат. oppugno - “атаковать”)
Заставляет ранее призванных магом существ напасть на объект. Задействует существ, созданных магом с помощью других заклятий (например птицы или пчелы). Не подчиняет реальные живые существа.*Petrificus - P, F (лат. petrosus – «каменный, каменистый»)
Белая вспышка. Заклятие полного обездвиживания (либо целиком, либо частей тела).
Petrificus Totalus – Полное Обездвиживание (totus – «весь, целый») - жертва застывает, вытянув руки и ноги по швам, и чаще всего падает, не имея возможности удержать равновесие. Жертва остается в сознании, но не может двигаться и говорить. В случае с обездвиживанием части тела, (например Petrificus manus (manus (genitive: -us) - рука) необходимо указать ее название на латыни либо точно указать палочкой на часть тела. При прикосновении к коже заколдованного она ощущается твердой как камень. Долгое нахождение под действием этого заклятья чревато необходимостью обратиться к колдомедикам для лечения последствий.*Pungo / Stinging Hex - P (лат. pungo - “колоть, жалить”)
Белая вспышка. Вызывает у жертвы сильную жалящую боль, на месте попадания заклятья быстро возникает красный след, как от ожога или укуса, и сильная опухоль. Боль быстро проходит, опухоль спадает в течение пары часов.*Relashio / Revulsion Jinx - P
Поток пурпурных искр из кончика палочки. Заставляет объект или существо отпустить то, что оно удерживает. Может применяться для освобождения от цепей и веревок, в том числе магического происхождения или зачарованных. Живое существо заклятье при этом обожжет. Применение заклятья под водой вместо искр вызывает поток кипящей воды из палочки.*Sagitta - P (лат. sagitta – “стрела”)
Выпускает из палочки материальную стрелу, со скоростью выстрела из хорошего лука.*Silencio - P, F (лат. silentium – «безмолвие, молчание»; silens – «тихий, безмолвный»)
Лишает жертву голоса, предположительно - воздействуя на речевой / голосовой аппарат. Не позволяет издать ни звука. Последствия долгого нахождения под действием этого заклятья лечатся с помощью колдомедиков. Модификация Silentium создает область тишины (звуки практически не проникают за пределы области ни изнутри, ни снаружи; чем больше опыт, тем лучше эффект).*Stupefy / Stunning Charm - P (англ. Stupefy – «ошеломлять», лат. stupeo – «замирать, неметь, застывать, останавливаться»)
Алый луч. Оглушает и отбрасывает жертву, лишает сознания. Вероятнее всего эффект близок к эффекту сильного удара по голове. Если жертве не оказана помощь, через некоторое она придет в себя сама.*Supplanto / Trip Jinx- P (лат. supplanto - “ставить подножку”)
Собственно, эффект подножки и производит, заставляя жертву споткнуться или упасть.Variare virgis - P
Эффект аналогичен удару розгой. Причиняет резкую боль и оставляет след на месте удара, но не причиняет серьезных повреждений. Область и направление удара регулируются движением палочки.Доступные магам 20 лет и старше:
*Abrumpo digitos / Finger-removing Jinx - P (лат. abrumpo - “отрывать”, digitus - “палец”)
Отрывает пальцы жертве. Изменив формулу, можно лишить жертву и других частей тела.Alicui dentes - P
Выбивает зубы.Axelitus - P, F
Набрасывает на шею жертвы невидимую затягивающуюся петлю. Магу необходимо удерживать заклятье, только пока он это делает, оно будет действовать.*Bombarda - P
(Усиленная версия - Bombarda Maxima) (англ. bombard - "бомбардировать", maximus - "огромный")
Взрывает объект. Может уничтожить предмет, может пробить стену. Самое мощное из "взрывных" заклинаний. При попадании в человека способно причинить серьезные повреждения (как если бы прямо рядом с телом разорвалась граната).*Confringo - P
Оранжевая огненная вспышка. Взрывает любой объект, в который попадет. При попадании в человека способно причинить серьезные повреждения (как если бы прямо рядом с телом разорвалась граната).*Everto Popplites / Knee-Reversing Hex - P (лат. everto - “выворачиваю”, poplites - “колени”)
Выворачивает коленные суставы жертвы назад, лишая объект возможности держаться на ногах. Болезненно. Для лечения последствий необходимо обратиться к колдомедику.*Expulso - P
Синяя вспышка. Взрывает цель, разрывая на крупные куски. При попадании в человека способно причинить серьезные повреждения (как если бы прямо рядом с телом разорвалась граната).Lasum bonus - P
Ломает кость там, куда указывает палочка. При вложении большого количества сил в заклинание способно раздробить кость или сломать несколько расположенных рядом костей.*Reducto - P
Синяя вспышка. Взрывает цель, разрывая на мелкие кусочки, вплоть до пыли. При попадании в человека способно причинить серьезные повреждения (как если бы прямо рядом с телом разорвалась граната).Reticulum - P
Относится к классу трансфигурирующих заклятий. Набрасывает на жертву сеть, вполне материальную.Syncope - P (лат. syncope — "обморок")
Вызывает у жертвы слабость, дезориентацию, головокружение, при достаточной силе заклинания - потерю сознания.Доступные магам 24 лет и старше:
Cavea
Вокруг противника формируется круглая клетка из языков пламени. Малейшее её касание поджигает одежду, причиняет ожоги обнаженным частям тела. Прутья частые, диаметр клетки около полутора метров. Поверхность, на которой клетка "установлена", не загорится, даже если ее материал подвержен горению.*Fundo Farrago
Искусственно создает давление на объект, действующее в направлении, в которое маг указывает палочкой. Оттесняет противника, если противник оказывается прижат этим прессом к какой-либо поверхности - прижимает к ней, лишая возможности двигаться. Если маг достаточно силен, то созданное им давление способно лишить оппонента возможности дышать, тем самым убив его. Сила давления и скорость движения "пресса" определяются силой, вложенной в заклинание. Блокировать заклинание можно двумя способами: 1) с помощью ответного пресса, тогда, в случае противоборства, побеждает тот, чья магическая сила выше; 2) Expertis gravitatis - контр-чары к заклятию пресса.Somnium
Усыпляющее заклинание, действует на радиус 2 метра. Погружает всех, попавших под действие чар в сон, длящийся около 5 минут, разбудить от которого можно обычным способом / чарами.Доступные магам 28 лет и старше:
*Pluofractus
Боевая модификация левитационных чар. С помощью них маг может поднять в воздух множество мелких предметов (осколки стекла, камешки, песок, черепки, горящие головешки и т.д.) и обрушить их потоком на противника.Shaft
Небольшая молния вырывается из палочки. Болезненный удар электричеством. Встряхивает, сбивает с ног, по телу проходит волна судороги, мышцы временно парализует, нарушается работа вестибулярного аппарата (координация движений, дикция, ориентация в пространстве). В относительно нормальное состояние жертва приходит в течение двух минут, но за это время нормальная работа мышц и вестибулярного аппарата не восстанавливается полностью. Отражается только щитом Purum Scutum.
Изучаемые в школе:
Defendo (лат. defendo – "защищать, отвращать")
Щит невидим. При малом опыте защищающегося, создает легкое голубоватое свечение.
Создает фронтальный щит, поглощающий направленные в мага заклятья. Может быть дополнено до Sphaera Defendus, создающего вокруг заклинателя щитовую сферу с тем же эффектом. Щит, созданный сильным и опытным магом способен поглотить до трех заклятий. Мобильный, перемещается вместе с магом. Когда щит поглощает чары, скастовавший его маг чувствует легкое покалывание в пальцах. Стандартный щит, не блокирует ментальные, темные и специализированные заклятья.*Protego (лат. protego – «прикрывать, укрывать»)
Щит становится видим только в момент, когда в него ударяет заклинание или предмет, высверкивает серебристой прозрачной стеной.
Создает фронтальный щит, блокирующий направленные в мага заклятья и останавливающий быстро движущиеся физические объекты. Блокирует одно заклинание, в случае с физическими объектами может остановить несколько, ударивших в щит одновременно (если не одновременно - только один). Мобильный, перемещается вместе с магом. Стандартный щит, не блокирует ментальные, темные и специализированные заклятья.*Repello (лат. repello - «опрокидывать, отражать, отгонять, отталкивать»)
Щит против физических объектов. Отталкивает летящий в мага или в определенный объект предмет/существо, сообщая его движению обратный вектор направления при той же скорости, на которой он натолкнулcя на щит. Исчезает после однократного срабатывания. Против существ высокоорганизованных не работает.Доступные магам 24 лет и старше:
Contego (лат. сontego - "защищать, укрывать")
Щит становится видим только в момент, когда в него ударяет заклинание, высверкивает золотистой прозрачной стеной.
Создает фронтальный щит, поглощающий направленные в мага заклятья. Защищает от слабых темных заклятий (нелетального действия, не Непростительных). Мобильный, перемещается вместе с магом. Светлая магия, сложен в освоении. Не блокирует ментальные и боевые заклятья, пробивается сильными темными.Expertis gravitatis
Нейтрализует действие заклятья Fundo Farrago.Involio Magicus
Создает на местности фронтальный щит, способный поглотить до трех заклятий. Неэффективен против темной и ментальной магии.Purum Scutum
Контрзаклинание к заклятью Shaft. Прозрачно-серебристый круглый щит. От других заклятий не защищает, исчезает, отразив заклятье однократно.Доступные магам 28 лет и старше:
*Scutum (лат. scutum - "щит")
Заклятье класса трансфигурации, сложное в освоении. Создает на свободной от палочки руке мага ростовой серебряный щит, вполне материальный, представляющий собой физическую преграду для заклятий и способный блокировать любые чары кроме Авады. Может выдержать до трех боевых заклятий, после чего рассыпется, приняв на себя темное - чернеет, и если не будет отброшен в течение 3 секунд, темное заклинание подействует на мага. При попадании заклятья в щит раздается глубокий металлический звон, как от удара в гонг. Внешний вид щита у разных магов отличается.Доступные магам 42 лет и старше:
Metro Hiagare
Создает магический щит в виде оранжевого энергетического купола, способный отразить практически все заклятия (кроме Авады). Щит способен закрыть небольшую территорию, продержится столько времени, сколько создавший его маг будет его поддерживать. Поставивший защиту маг не может применять никаких других заклинаний, пока не снимет ее. Светлая магия. Малоизвестные сложные в исполнении чары.
Заклятья, используемые против магических существ и тварей. Включены в обязательную подготовку сотрудников силовых структур
Изучаемые в школе:
*Eximate (лат. eximo – «удалять, устранять, лишать»)
Отбрасывает объект от заклинающего. Необходимо на латыни назвать то, что нужно отбросить, и указать на объект. Aranea Eximate (Aranea – лат. «паук, паутина», araneus – «паучий»). - отбросит акромантула.*Pono in locum (лат. pono - “класть”, locus - “место”)
Магическим образом возвращает объект на место. С помощью этого заклинания можно накинуть уздечку на кельпи.*Riddiculus / Boggart-Banishing Spell (лат. ridiculus – «смешной»; rideo – «смеяться (над кем-то)»)
Используется против боггартов. Заставляет объект принять смешной для заклинателя вид. Требует от мага душевного усилия и способности преодолеть страх. Не уничтожает боггарта, только нивелирует оказываемое им воздействие на психику и заставляет существо укрыться где-нибудь в привычном ему месте (небольшое ограниченное пространство, куда не проникает свет). Если маг сумеет вслух и искренне засмеяться, боггарт исчезнет. Это не значит, что он уничтожен, он вскоре вновь появится поблизости.*Subsecare ungues
Отсекает когти. При правильном применении - не повреждая живую часть когтя.Не входят в школьную программу:
*Expecto Patronum / Patronus Charm (англ. expect – «ожидать, надеяться, рассчитывать», лат. pectus – «душа, сердце»; exspecto – «ждать, надеяться», лат. patronus - «покровитель»)
Призывает «Защитника» - воплощенную магией квинтэссенцию положительных эмоций. При малом опыте использования представляет собой серебристый туман, при более сильных способностях и большом опыте – имеет постоянную форму животного или магического существа. Применяется для защиты от дементоров и летифолдов, защищает от тварей и созданий, вызывающих страх и поглощающих положительные эмоции. Не убивает их, только отгоняет.
Патронус - это не просто приятное воспоминание, заклинание связано с глубинной основой личности мага, ее стержнем (поэтому телесный патронус чаще всего воплощается в животное, символизирующее основополагающие качества характера мага), и основывается на глубокой вере мага в светлые идеалы, в которой он может найти опору и надежду в самой отчаянной ситуации.
Светлая магия, постоянно практикующим темную магию недоступно. Сложное в освоении и исполнении заклятье. Форма патронуса у каждого мага индивидуальна.Доступные магам 20 лет и старше:
Exortio (лат. exorcizo - "изгонять бесов")
Изгоняет нематериальных существ. Вызванных магом оно заставляет вернуться туда, откуда они были вызваны, прочих - удалиться за пределы видимости мага. Работает с полтергейстом, привидениями, духами.Lineamentum
Действие: позволяет даже в полной темноте видеть четкие очертания предметов (без деталей), не эффективно против заклятья tenebres и порошка "Перуанская тьма".Talea chap
Трансфигурирующее заклятье. Создает на морде животного или оборотня намордник.Доступные магам 24 лет и старше:
Bout acidly incendium
Создает вокруг волшебника круг огня (диаметр 1-2 м., в зависимости от силы кастующего, статично), сжигающего только мертвую плоть. Для предметов и живых существ огонь безопасен, при прикосновении вызывает чувство легкого покалывания. Используется для защиты от нежити.Exstinguo (лат. exstinguo - “тушить пламя”)
Более мощная версия чар, тушащих пламя, способно мгновенно погасить огонь. Используется драконологами.Inspiratio
Контрзаклинание для Sopire. Дают четырехминутный иммунитет к действию усыпляющего газа.Sopire
Дистанционные чары усыпляющего газа. Могут кастоваться на расстоянии до 7 м от кастующего. Зона поражения диаметром 4 м. Время действия – 3 мин. На 5 минут погружает в обычный сон все живые существа, попавшие в зону действия. Действие нейтрализуется чарами Inspiratio, наложить их необходимо заранее.Доступные магам 28 лет и старше:
Reprehendo locomotive
Специализированное заклятье против великанов. Ослабляет скелетные мышцы ног, отчего великан под собственным весом, может рухнуть на землю. На людей никак не влияет.*Speculi verto
Трансфигурирующее заклятье. Яркая голубая вспышка. Возвращает анимагу, находящемуся в животном облике, человеческую форму. Сложно в освоении.
Заклятья, доступные сотрудникам аврората и сектора борьбы с неправомерным использованием магии. Сложны в изучении, обучение этим чарам находится под строгим контролем: сотрудники отделов дают обет не передавать полученные знания и навыки иначе как магам, официально принятым на стажировку в аврорат / СБНИМ.
Доступные магам 20 лет и старше:
Ad utrumque paratus
Отбивает заклятье Castra Armilla. Скастовать чары необходимо после того, как противник скастовал разоружающее, но до того, как оно попало в цель.Averto (лат. «отворачивать, отклонять»)
Щит становится видим только в момент, когда отражает заклинание: виден оранжевый отблеск.
Создает фронтальный щит, отражающий направленное на мага заклинание в случайном направлении. Эффективно против темной магии, кроме наиболее сильных и непростительных заклятий. Мобильный щит, перемещается вместе с магом. Проще в освоении и использовании, чем reflecto, но используется нечасто из-за опасности поражения отраженным проклятием сторонних целей.Castra amenable
Относится к области ментальных чар. Навевает на противника апатию и физическую вялость, уменьшает агрессивность.Castra Armilla
Модернизированный гибрид заклятий разоружения и подножки. Выбивает у противника из рук любой предмет (отбрасывает его на 2м, не меньше), который он в данный момент держит, а так же опрокидывает противника на спину. Блокируется только чарами Ad utrumque paratus.Libertatis
Снимает путы, наложенные заклятьем Vincula. Также может снимать магические путы иного происхождения.Lineamentum
Действие: позволяет даже в полной темноте видеть четкие очертания предметов (без деталей), не эффективно против заклятья tenebres и порошка "Перуанская тьма".Succurro in duco spiritus
Дает шестиминутный иммунитет к усыпляющему газу заклятия Absconder counterpane.Vincula (лат. vinculum - “цепь”)
Модернизированное заклятие связывания. Тонкие веревки белого цвета вяжут объект по рукам и ногам как физически, так и магически, лишают объект его естественной возможности к аппарации или перемещению с помощью портала или камина. Ни сам связанный не может переместиться, ни кто-то другой не может его переместить, пока заклятье не снято. Снимается только чарами libertatis.Доступные магам 24 лет и старше:
Absconder counterpane
Создает плотную дымовую завесу из усыпляющих газов на площади 4м диаметром, погружая вдохнувшего в сон, а так же используется просто как дымовая завеса. Действует на радиусе поражения в 10 м. Не вредит дыхательным путям и легким. Последствия: Головная боль, тошнота, кашель. Защититься можно только с помощью специализированного заклинания Succurro in duco spiritus, блокирующего действие газа. Рассеять дым нельзя. Он исчезает сам собой спустя 5 минут.Phari
"Маячок", навешивается контактно, исключительно на неодушевлённые предметы. В дальнейшем палочку, с которой использовалось заклинание, можно использовать как компас, указующий в направлении помеченного предмета. Более сложная версия чар позволит отслеживать местоположение предмета на зачарованной специальным образом карте.Sterni Gladiis - P
Выпускает из кончика палочки три невидимых лезвия размером приблизительно с метательный нож, на большой скорости. Лезвия не пробивают навылет, т.е. остаются в теле.Доступные магам 28 лет и старше:
Vanno gladia (лат. vannus - "веер", gladium - "клинок")
Выпускает из палочки до десяти лезвий размером с метательный нож, на большой скорости. Блокируется только материальной преградой.Reflecto (лат. reflecto – «отражать»)
Щит становится видим только в момент, когда отражает заклинание: виден зеркальный отблеск. Создает фронтальный щит, отражающий направленное на мага заклинание в того, кто его скастовал. Эффективно против чар, отражаемых стандартными щитами, некоторых ментальных чар и темной магии, кроме непростительных. Свойства самонаведения отраженным чарам не придает, поэтому у противника остается шанс увернуться после того, как чары отразились от щита. Защищающийся должен успеть произнести его не раньше того, как атакующее проклятие будет произнесено, и до того, как достигнет цели, и требует отличной реакции. Сложен в изучении и исполнении.